SONY.
За каждой большой компанией всегда стоят две личности. Чтобы что-то гениальное изобрести - нужен изобретатель, А чтобы продать - талантливый бизнесмен. Иногда эти личности - один человек. В случае с международным электронным гигантом Sony таких человека было сразу два - инженер Масару Ибуки и физик Акио Морита. Познакомились они во время второй мировой, где оба работали в военно-морском ведомстве и занимались созданием авиационных устройств для обнаружения субмарин. Война скоро закончилась, а молодым талантливым людям было необходимо куда-то применить свои гениальный мозги, и 1946 году они решили создать Токийскую Телекоммуникационную Корпорацию - ТТК. Главным инвестором будущего конгломерата стал отец Акио Мориты, вполне успешный торговец сакэ и впоследствии весьма состоятельный акционер. Первая продукция компании, в которой работало 20 человек в трудное послевоенное время составляли электрорисоварки и... подушки. Также компания занималась ремонтом радиоаппаратуры и конечно мечтали делать что-нибудь похожее и самим. В 1949-ом году Акио Морита за немалые для них деньги купил американский магнитофон. К слову сказать, магнитофоны в те времена в качестве носителей использовали металлическую проволоку. что было дорого и не всегда надежно. Изучив технологию и поняв что ее таки надо меня, наши два героя уже через год выдали на-гора первый магнитофон, использовавший в качестве носителя магнитную ленту на синтетической основе. Коробка с весом 35 кг хоть и была весьма продвинутой с технической точки зрения, но продавалась плохо. И тут сработал маркетинговый таланта Акио - он вместо продаж на широком рынке продал 20 своих магнитофонов в Верховный суд Японии. После войны массово не хватало рабочей силы, а хороших стенографисток и вообще было с огнем не найти. В госсекторе громоздкую, но удобную в пользовании новинку оценили, и следующим клиентом ТТК стали уже школы. Но почивать на лаврах - это не в стиле SONY. Съездив в США, и познакомившись с новинкой тех времен - транзистором, Масару Ибуки понял заложенный потенциал новой технологии. Сотрудник ТТК Лео Эсаки за исследования туннельного эффекта и изобретение первого туннельного диода был даже награжден Нобелевской премией в области физики. В то же время перед выходом на международный рынок компания решила сменить имя - так появилось знакомое нам SONY. Первый транзисторный приемник увидел свет в 1955 году, чуть позже появился и первый компактный приемник. Возможность положить радио в карман покорила весь мир. А дальше все по накатанной.Первые телевизоры, простые и компактные, профессиональные и любительские магнитофоны. Но были вещи, которые буквально изменили мир. В 1979 году мир увидел Walkman - компактный аудиоплеер, ставший суперхитом. Как и 24 года назад, пользователю дали возможность положить музыку в карман, но уже ту, которую он сам захочет. Выходящий на пробежку человек уже не представлялся без наушников и Волкмена. Еще одной веховой новинкой от SONY в 1983 году стала совместная разработка с Philips формата компакт-диска - CD. А в 1994 году мир увидел первую дисковую игровую приставку PlayStation, навсегда похоронив картриджных конкурентов.
Но не только теле и аудио технологиями едиными известны SONY. На данный момент это одна из крупнейших медийных корпораций в мире, им принадлежат немало больших киностудий и звукозаписывающих компаний, а также SONY один из самых больших в мире держателей авторских прав в сфере музыки и кино. Марка телефонов SONY Xperia хоть и не хватает сейчас звезд с неба, но имеет постоянную армию фанатов. Когда Konica-Minolta решили завязать со стагнирующим рынком фототехники, то свои уникальные разработки и патенты они продали именно SONY. И если многие скептики и именитые игроки на рынке фотопродукции с улыбкой смотрели на попытки SONY ворваться в эту сферу, то сейчас им уже не до смеха. По-настоящему перевернув эту сферу своими беззеркальными, но со сменной оптикой Альфами, SONY отправили на свалку истории целую концепцию недорогих зеркальных фотоаппаратов и став полноценным игроком и законодателем мод. Телевизоры Bravia стали эталоном качества для всех мировых производителей.
SONY сейчас это:
- Видео - телевизоры, видеокамеры, проекторы, как для домашнего использования, так и профессионального уровня.
- Аудио - акустические системы - персональные, автомобильные, специальные, и все, что с этим связано.
- Фототехника - аппараты и объективы.
- Игровое направление - PlayStation и все, что необходимо для нее, включая издательскую деятельность и разработку.
- Направление мобильных устройств.
- Медицинское и другое профессиональное оборудование.
- Производство компонентов и деталей - матрицы для фото, интегральные схемы и тд.
- Медийная деятельность - издание и правообладание.
Шильдик SONY на технике давно стал синонимом качества. Не поддавшись на влияния времени, компания не стала скатываться в массмаркетовый продукт, особо востребованный в развивающихся странах. Хотя часто и страдали от этого, терпя убытки в конкуренции с более дешевыми китайскими брендами. Но принцип “Если что-то делать - то делать качественно” нерушим. И на качественную высокотехнологичную технику всегда будет покупатель. А если учесть, что в мире производителей, выпускающих по-настоящему высококачественный продукт с каждым годом все меньше и меньше - то SONY часто остается безальтернативным вариантом в некоторых сферах и странах.