Canon

Canon. Основавшие в 1933 году японские инженеры Сабуро Утида и Горо Ёшида компанию “Лаборатория точных оптических приборов” имели в мыслях создать если не лучший в мире фотоаппарат, то уж точно не хуже современных аналогов. Ситуация в стране была сложная, Япония находилась в стадии подготовки к войне, и достаточно серьезно претендовала на лидерство в своем регионе, как военное так и торгово-экономическое. Заручившись финансовой поддержкой своего друга, практикующего гинеколога Такеси Митараи, ставшего их первым инвестором, Утида и Ешида купили лучшие фотоаппараты того времени — немецкие Contax и Leica, разобрали их до винтиков и принялись по-японски дотошно изучать. Результатом долгих изучений и разработок стала массовая японская 35-ти миллиметровая камера Кванон, хотя в истории она более известна под своим коммерческим названием Hansa Canon. Примечательно, что камера оснащалась объективом японского производителя оптики Nippon Kogaku, нынче известного нам как заклятый конкурент Canon в сфере производства фотоаппаратов - Nikon. Но производственных мощностей для серийного производства катастрофически не хватало, и осенью 1937 года методом публичного размещения акций была организована Precision Optical Industry Co. Ltd. Уставной фонд составил 1 млн цен. Приличную помощь в развитии компании оказало и японское правительство, запретившее ввоз в страну высокотехнологичной техники перед войной, так что продажи выросли в десятки раз. Но не продажи сделали Canon тем мировым гигантом, который известен нам, а уже упоминавшийся Такеси Митараи, который поверил в силы своих друзей-инженеров, и, не бросая свою успешную медицинскую практику, ставшего у руля компании. Человек-новатор, человек-легенда, оказавший влияние не только на свою компанию, а на все то, что в будущем назвали Японское экономическое чудо. Обладавший нестандартным мышлением, Такеси Митарай, активно начал активно работать в самый сложный для компании и страны в целом, послевоенный период. Первое что сделал будущая легенда японского бизнеса — лично разослал письма всем оставшимся в живых сотрудникам компании, которая не работала в военный период, с приглашением вернуться на предприятие. Пятидневная рабочая неделя (дав этим пример для всей Японии), помесячная оплата труда, социальные льготы для сотрудников, многие другие нововведения - в подходе к ведению дел Такеси Митарай комбинировал последние мировые методы ведения бизнеса с японскими традициями. В компании был разработан собственный флюорографический аппарат, и проверка на нем всех сотрудников стала обязательной. Что это значило для людей в сложнейшее послевоенное время, когда туберкулез выкашивал народ тысячами - трудно представить. Одним из главных прорывов в управлении компанией — это приглашение на руководящие должности наемных менеджеров, людей как правило молодых, энергичных и полных новых идей. Для патриархальной Японии, где возраст и связи-рождение всегда значили больше талантов это было неслыханно. Стараясь помочь разбитой войной экономике страны, Такеси Митарай решил выпускать также медикаменты и радиоприемники. Но все же именно лучшие в мире фотоаппараты (правда об этом мир узнает позже) и сделали Canon тем, кем они есть сейчас. И хорошую службу в этом сыграли именно оккупировавшие Японию американские солдаты. Покупая недорогие и качественные японские камеры, фотографируя все и привезя их домой, они невольно помогли Canon проникнуть на самый желанный для любого капиталиста рынок Северной Америки. В 1947 году компания изменила названием на Canon Camera, в 1955-ом было открыто представительство в Нью-Йорке, а в 1957 году - и в Европе. Canon начала пробовать себя и смежных сферах. Очень “японским” было появление новинки, которая ошарашила весь мир - 8 мм любительской кинокамеры. Теперь каждый гражданин имел возможность за разумные деньги снимать свое домашнее и не очень видео. Все происходило очень “канонично” - был изучен рынок, спрос, конкуренты (которых особо и не было), в строжайшей тайне была разработана собственно камера Cine 8. Но Canon не был сам собой, если бы в пару к камере не предложил бы такой же гражданский, бытовой и вполне за разумные деньги проектор P-8. Второй пример инновационности — раскладку калькулятора, ее привычный нам стандарт, принятый во всем мире сделали именно Canon в своей модели Canola 130. В то же время компания решила выйти на рынок копировальных аппаратов. Но там было не все так просто, ведь на рынке, со всех сторон защищенный патентами господствовал Xerox. И снова Canon нашел лазейку в этом деле — они предложили копир, работающий на обыкновенной бумаге. Но в отличие от своих конкурентов, компания Canon, разрабатывая технологии и внедряя их в жизнь, активно продает свои патенты. О новациях компании Канон можно говорить очень долго. Даже просто положить товар в брендированый пакет, чтобы человек нес его домой и этим самым рекламировал компанию - тоже идея гениального господина Митарая. На данный момент времени Canon - это более 200 тысяч сотрудников, работающих на заводах по всему миру. Компания — мировой лидер в производстве фототехники во всех ценовых категориях. Сотрудничество с Нewlett-Рackard в области разработки и производства печатной техники, копировальных аппаратов, принтеров и МФУ всех типов позволили в определенный период достичь этим двум компания контроля порядка 70% мирового рынка данной продукции. Так же Canon вернулись на рынок медицинского оборудования, выкупив предприятие по производству онной у Toshiba. Конкурентная цена, высокое качество и инновационный подход ко всему - это и есть современный Canon. Японская богиня милосердия Кваннон бережет и направляет фирму, названную в ее честь.

В этой категории нет товаров