Наш персональный след или экологические мысли вслух.

       Для нашего “пересичного громадянына” тематика загрязнения окружающей среды волнуют где-то так же, как комсомольца 70-ых годов притеснение чернокожего населения в США. Вроде партия сказала, что это плохо, но так чтобы мы не спали и переживали по этому поводу - так вроде и зачем? Нет, поплакать что мол стало так грязно, и бутылки пластиковые везде валяются наши граждане еще как могут и любят. Правда когда им указываешь что это именно такие как вы и бросаете эти самые бутылки, или вот мешок, не хочешь ли убрать за собой -стыдливо отводят глаза и... да давайте честно - не отводят. Просто замолкают и бросают свой мусор так же резво, просто молча, в следующий раз уже не возмущаясь. А чаще всего звучит наше привычное совковое “Так я ж немного мусорю... а вот тот завоооод...”. Отдельных активистов и просто сознательных личностей, которые трижды подумают, завернуть бутерброд в полиэтилен или биоразлагаемую пищевую пленку, к сожалению, не очень много. Да, общая биомасса нашего народа все равно руководствуются потребностями собственного комфорта, и не более. С чем это связано - тема обширная, из серии социальной и не очень психологии, и может занять не одну статью и штук десять докторских. Факт остается фактом - в большинстве, а большинство — это 50+% граждан на экологию и то, что они могут делать не очень экологические действия глубоко плевать. Грубо - но правда.  А другая правда, что у нас очень низкое экологическое образование. Спросите у совсем рядового гражданина, что такое экология (собственно говоря,  так и сделал 3 раза) - практически 100% шанс первое что он скажет - это чистый воздух. А что делает портит чистый воздух? Конечно же вон тот автомобиль. И… все! Понимание того, что влияние на экологию может иметь (и имеет) ЛЮБАЯ деятельность человека, даже самая с виду безобидная - к сожалению тут надо строить логические цепочки. А с этим сложнее...

             Впрочем - не будем развивать чувства вины у тонких натур в эко-рубашках, попивающих эко-чай из эко-чашек. Хотя как раз разговор частично и о них тоже. Вернее, обо всех товарищах, которые якобы условно думают об окружающей среде, покупая что-то экологичное, но порой не задумываются, как и чем это экологичное по-настоящему делается. Очень хороший пример - шведская 16-ти летняя эко-активистка Грета Тумберг, которая стала всемирно известна тем, что с трибуны ООН обвинила мировых капиталистов в том, что они, жадные и плохие, убивают планету ради собственной прибыли. Это юное эко-дарование решило не лететь вместе с папой через океан на страшном многодвигательном самолете, выбрасывающим в воздух тонны противного, убивающего все окружение углерода. Вместо этого она поплыла через Атлантику на экологически чистой яхте, в которой даже был опечатан мерзкий дизельный двигатель. Правда с ней еще плыло 5 моряков, которых в Нью-Йорке сменили других 5, ну, на обратный путь. В итоге вместо 4 пассажиро-мест в ужасном неэкологичном самолете - туда и обратно для активистки и ее отца, было задействовано... 10. А вся экологичность карбоновой яхты куда то испарится, когда придет ее время переработки - пока метод утилизации углеродных соединений предполагает использование очень высоких температур, а значит немалого сжигания кол-ва топлива и соответственно выброса углекислого газа. Вот такие у нас борцы с загрязнением. Легко обвинять плохих взрослых во всех грехах, при этом родившись и выросши в комфортной стране, построенной как раз этими “плохими капиталистами”, и далеко не всегда экологичными методами. Это очень показательный пример, на тему высокотехнологичного производства и современного эко-образования. Многие вещи, которые типа вот эко-дружелюбные или нейтральные в реальной жизни оказываются совсем не такими.   

                                        

           Многие материалы, к примеру тот же дешевый пластик, оказывается сильно более не экологичным, чем скажем, тот же гораздо более дорогой металл. Особенно это становится явным, когда дело касается такой вещи, как вторичная переработка. Доля применения металлолома в производстве стали в том же ЕС составляет около 55%. С пластиком же дела обстоят гораздо хуже. Тут бы хотя бы к 2030 году на уровень 30% выйти. А 100% бесконечного способа применения использованных полиэтилентерефталата (это знакомые нам ПЭТ-бутылки и все такое) так и вообще еще не изобрели. И если более детально углубится в детали, что вдруг окажется, что дорогой высокотехнологичный металлический iPhone в своем полном жизненном цикле (сырье-производство-использование-переработка) гораздо naturе friendly, чем три пластиковых Xiaomi. То, что многие уважаемые производители на презентациях новых товаров громко заявляют, что такая-то часть устройства, или весь он сделан из переработанного материала - то это не блажь и даже не пиар-ход. Сейчас это становится в самом деле экономически выгодно, как по цене самих материалов, так и в плане налоговых и других льгот от правительств развитых стран, думающих о своем будущем. И покупая принтер, корпус в котором выполнен из переработанного пластика - вы уже вносите свою небольшую лепту в сохранение нашей планеты. Впрочем, многие могут сказать, что в нашей стране вся эта экологически-перерабатывающая движуха будет бесполезной, пока не будет налажена нормальная сеть предприятий по вторичной переработке. В самом деле, это все не будет работать пока наш многострадальный (читайте - ленивый) народ не научится сортировать свой мусор. Как это сделать - просветительской работой, огромными штрафами или массовыми расстрелами - зависит уже конечно от определенных госорганов, желательно не превратив это все в очередной традиционный фарс по выколачиванию денег из населения.

 

           Хочется также поговорить о таком явлении, как углеродный след. Что это? Википедия нам говорит, что углеродный след - совокупность всех выбросов парниковых газов, произведенных прямо и косвенно отдельным человеком, организацией, мероприятием или продуктом. Может быть как косвенным - например производство мяса-говядины - да да, коровки очень много производят углекислого газа, так и прямым, (он же называется Персональный углеродный след) - например езда на авто или полеты на самолете. Конечно, сделать всех веганами и пересадить всех на велосипеды мы не в силах, но проехаться лишний раз на общественном транспорте, а не на авто - более чем реально. И мы в самом деле можем больше участвовать в эко-движении чем нам кажется, просто делая правильные вещи. Покупайте переработанное, сортируйте мусор, ставьте лед-лампы, и главное - просвещайтесь сами и учите других. Хотя бы своим примером. В конце концов - эту планету мы не унаследовали у родителей, а взяли попользоваться у своих детей. А будущее оно не где-то далеко. Оно вот уже… рядом. 

                                          

           Наверное, пора ответить вопрос - а че ж эта тема вообще поднимается в блоге, где обычно пишут о чем-то… более электронном, что ли. Хотя бы для того, чтобы показать, что тема экологии и нашего будущего важна в любой сфере, и особенно в такой бурно развивающейся. И что это все касается нас напрямую, и мы тоже можем на что-то да влиять. Ну а если вы заказали в нашем интернет-магазине не очень габаритный товар, и у вас есть возможность на общественном транспорте лично приехать и забрать эту вещь в пункте выдачи - то зачем просить доставку и таким образом лишний раз создавать тот самый пресловутый углеродный след. А мы работаем до 19-00 в будние дни, и до 18-00 в суботу.   

 

Коментарі

Не знайдено дописів

Написати відгук