История "Черной пятницы".

Листопад 15, 2019

“Черная пятница” как день с массовымии распродажами - для нас явление относительно новое. Вникать в саму культуру скидок, да и вообще приобщаться к подобным явлениям в нашей жизни мы стали не так уж и давно, собственно, с самим вхождением нашей страны в занимательный и веселый мир капиталистических отношений. 


Скидки как двигатель торговли.

        История возникновения самой “Черной пятницы”, и ее названия имеет множество гипотез и вариантов, но в любом случае все они ведут к появлению самих распродаж, как таковых в розничной торговле. Считается, что отцом массовых скидок принято считать молодого помощника продавца обувного магазина из небольшого городка в Пенсильвании Френка Вулворта. Однажды, в годах так в годах так 1870-ых, ему надоело сидеть и ждать в одиночестве очередного клиента, и он выложил сезонный товар на прилавок и поставил рядом табличку “Все по 5 центов”. Сказать, что что данное действие имело успех - не сказать ничего. И да, этот самый  Френк Вулворт - будущий создатель сети розничных магазинов Woolworth, ставших, по сути, говоря родоначальниками всех современных универмагов.

   

Не индейкой единой. 


       Но сезонные скидки то были всегда и бессистемно устраивались разными продавцами по своему усмотрению в течении всей первой половины 20-нр века. А “Черная пятница” как конкретный день системных массовых распродаж с большими скидками родилась позже, и связано это было с одним из любимых праздников в США - Днем Благодарения, отмечаемый в четвертый четверг ноября. Ну а поскольку традиционное поедание индейки проходило в теплом семейном кругу, то на следующий день - в пятницу - очень многие банально брали выходной, чтобы провести с близкими людьми все 4 дня. А что еще делать большим толпам праздно шатающихся платежеспособных граждан, после того как они поправили свое здоровье после вчерашнего? Правильно, зайти в тот или иной магазин, может что-то присмотреть и прикупить. Предприимчивые дельцы подметили этот момент и стали предлагать скидки и распродажи. Начались дисконтные драки, иногда перерастающие в драки очень даже натуральные. Впрочем - клиенты были этому только рады. И шоу, и выгодно. 

Почему же "черная"?


            Но почему все же эта пятница получила название “Черная” - боюсь так и останется хоть и небольшой, но все же загадкой истории. Ведь до времени тотальных распродаж “Черной” называли и просто пятницу 13-го, и после обвала рынка золота в 1869 году - так и вообще любой биржевой кризис, который как правило и случался под конец торгов в пятницу. Но - поначалу массовые скидки и распродажи после Дня Благодарения вообще не имели никакого названия. Теорий происхождения много. По одной - а именно филадельфийской - этот день “Черным” назвали полицейские, обеспокоены огромным количеством людей на улицах и массовой толкотней в день распродаж. По другой - пенсильванской - этот день “черным” назвали местные водители автобусов и такси, обеспокоенные большим ажиотажем толпы и огромными пробками в процессе предрождественских покупок. А еще ходит вариант, что в американских бухгалтерских книгах убыток пишется красными, а прибыль - черными чернилами, и что эти самые гроссбухи в этот день исписаны черным. Ну, или причина банальна, и магазины в этот день заканчивают работу уже далеко затемно. Окончательно название “Черным” этот день утвердил за собой в 60-ых года 20-го века. 

Шагаем по планете.


            Впрочем - не так уж и важно, откуда пошло название - важно, что в этот день происходит. Обычно этот день не только несет большие скидки, но и традиционно начинает вереницу новогодних распродаж и прочих праздничных приятностей, тянущихся уже к самому Новому Году. И конечно подобная приятная (для покупателей) и полезная (для продавцов) традиция с развитием глобализации вышла за пределы США, и стала воистину мировым движением. На востоке, где как известно все делают по-своему даже возникли свои дни распродаж, чтобы создать конкуренцию и альтернативу - так появился Всемирный День Шоппинга, сделанный на основе китайского Дня Холостяка. А с недавнего времени данная традиция более чем успешно и прижилась и у нас. 

Хорошая традиция имеет продолжение. 


            А уж на какие только уловки не идут продавцы чтобы привлечь к себе клиентов. Впрочем - правило одно - не уйти в минус. Хотя - иногда и такое случается, на что ведь не пойдешь для сохранения лояльности покупателя. Ну или просто освободить склады. На “черную пятницу” есть и свои, неписаные правила. Например, возвращать товар продавцу считается, мягко говоря, неприличным. Одна из последних, в свете развития электронной коммерции традиций, появилась уже в наше время - “киберпонедельник”. Так называется первый понедельник после “Черной пятницы”, в который все те, кто не смог физически попасть на распродажу (не успел, работал или забыл) и купить желаемое могут это сделать в интернет-магазинах с той же самой “чернопятничной” скидкой. Данная традиция распространилась очень быстро, и поддерживается практически всеми интернет-магазинами, включая и наш. В этом году “Черная пятница “ выпадает на 29 ноября. Мы уже готовим интересные скидки и предложения на эти дни, и с удовольствием оповестим о них в ближайшее время.

 

Коментарі

Не знайдено дописів

Написати відгук